Еще недавно китайская зимняя резина считалась самой плохой на рынке и не пользовалась спросом из-за несоответствия российским условиям эксплуатации. Но по последним данным агентства «Автостат», и, как сообщают «Аргументы и Факты», сегодня на ее покупку готова уже почти половина автомобилистов (43,8%), а 11,9% уже используют ее на своих автомобилях.
Необходимо признать, активность китайских брендов началась в первом полугодии 2022 года вместе с решением ведущих европейских и азиатских (японские, корейские) производителей шин свернуть свое присутствие на российском рынке. С этого момента доля покрышек китайского происхождения начала расти и сегодня достигла 20–25%.
Китай обладает хорошо развитым автосборочным производством, вместе с ним достаточное развитие получили и смежные отрасли производства, например изготовление автомобильных шин. В стране существует большое количество компаний, выпускающих продукцию разного качества.
Есть несколько сильных брендов, международных, которые китайцы продвигают не только на российском рынке, но и на европейском, американском и СНГ. Например, бренд Triangle, в производстве которого используется очень хорошая каучуковая смесь, по качеству близок к европейским брендам, однако пока проигрывает по шумности. Естественно, процесс производства происходит на клонах западного оборудования. Также бренд Sailun делается по типу Bridgestone. Это касается сегмента легковых автомобилей. Есть шины и в сегменте SUV, для паркетников, для рамных джипов и так далее. Слабое место китайских шин — это шипы, зато очень хорошая липучка. Есть бренды типа Cooper — для джипов, когда делают резину огромных размеров. Таким образом, китайские шины вполне адаптированы для разных сегментов, и в каждом свои лидеры.
автоэксперт Сергей Логинов
Необходимо отметить, что отношение к шинным производителям из КНР, как и к автомобильным брендам, существенно разнится. Одни потенциальные покупатели вполне лояльно относятся к резине, поставляемой из Китая, другие игнорируют ее и совершенно не доверяют.
Вместе с этим эксперты отмечают, по соотношению цены и качества китайские производители шин сегодня ничем не уступят другим поставщикам на мировой рынок. С точки зрения качества продукции за последние годы они сделали существенный шаг вперед, при этом их стоимость продолжает оставаться доступной в сравнении с ценниками на европейские или японские шины.
Брендов, конечно, много. В топе сейчас MAXXIS, Triangle Group. Пусть эти марки не на слуху, но автомобилисты их хвалят. По стоимости они соответственно дешевле известных брендов, но по качеству практически не уступают. Массовый сегмент автомобилистов отдаёт своё предпочтение в большинстве случаев именно этой резине.
автоэксперт Никита Бетман
Основной причиной спроса на китайские шины является их ценовая доступность, в среднем они вдвое дешевле, чем европейская резина. Конечно, для каждого размера, производителя и конечного продавца в России ценник может различаться, но общая ситуация принципиально не меняется.
Стоит учесть и тот факт, что на российских дорогах появляется все большее количество китайских автомобилей, поэтому для таких автомобилей покрышки, ввезенные из Китая, будут родными.
Конечно, некоторые модели китайских авто оказались не слишком приспособлены для сурового климата северных регионов России, но в целом после посещения автомастерских их владельцам удалось справиться с большинством проблем.