Дмитрий Полунин, возглавляющий известную дизайнерскую студию автомобильного тюнинга Larte Design, рассказал о сильных и слабых сторонах всесезонных шин. В первую очередь эксперт выделил практичность подобного выбора и удобство, так как комплекс используется в течение всего календарного года, не возникает потребность дважды в год менять резину, решать проблемы с ее хранением.
Всесезонная резина демонстрирует хорошее качество сцепления и в солнечную погоду, и в условиях дождя. Кроме того, на фоне специализированных комплектов по сезону, такие покрышки оказываются более устойчивыми к естественному эксплуатационному износу. В результате на длительный период использование одного комплекта всесезонной резины оказывается экономически более выгодным, чем наличие пары сезонных комплектов.
Вместе с этим Полунин признает, универсальные шины являются не лучшим выбором для зимней езды в регионах с сильными морозами и глубоким снежным покровом. Кроме того, летом такие покрышки хуже держат дорогу при агрессивной, скоростной езде. В таких случаях целесообразно использовать специализированную резину.
Несмотря на наличие определенных преимуществ, универсализм «всесезонки» несет в себе и определенные слабые места. Например, неглубокий протектор снижает показатели проходимости авто при движении по глубокому снегу. Весьма слабым оказывается и сцепление на обледенелой поверхности. В жаркую погоду сильный нагрев шин приводит к ухудшению показателей сцепления с асфальтом, кроме того, в условиях сильной жары такая резина изнашивается интенсивней, чем летние модели. Хуже будет и эффективность торможения на мокрой поверхности, если сравнивать с летним комплектом.
Полунин отмечает, всесезонные комплекты актуальны в первую очередь для жителей крупных городов, где дороги регулярно очищают от снега. Рассматривать ее можно и для жителей южных регионов России. Желательным в данном случае станет наличие собственного гаража, так как при резкой смене температур резина дубеет и теряет часть своих сцепных свойств. Если же в зимний период эксплуатация предусматривается на дорогах со снежным покровом и образованиями льда, лучше сделать выбор в пользу раздельных комплектов.