На рынке автомобильных шин представлен большой выбор моделей различных ценовых сегментов. В чем разница между премиальной, дорогостоящей резиной и бюджетными брендами, рассказал Тимур Шарипов, исполнительный директор ТД "КАМА", входящего в состав отечественного шинного гиганта KAMA TYRES.
Эксперт отметил, в современных условиях автовладельцы стремятся к снижению собственных затрат, в том числе при покупке резины, поэтому все чаще обращают внимание на комплекты бюджетного сегмента. По логике дорогостоящая резина ведущих мировых брендов за счет передовых технологий должна обеспечивать значительно более высокие эксплуатационные характеристики, в первую очередь лучшее сцепление, короткий тормозной путь, сохранение управляемости в различных условиях.
Практические тесты показывают, в условиях обычной эксплуатации показатели премиальных и бюджетных шин имеют минимальные различия, во время езды среднестатистический водитель даже не заметит разницы. Преимущества премиальных брендов начинают сказываться в экстремальных условиях вождения, например, на гоночном треке, но подавляющее большинство автомобилистов с такими режимами никогда в жизни не столкнется. Резкие перестроения на огромных скоростях, торможения с 200 км/ч до 40 км/ч, крутые скоростные повороты, все это не характерно для рядового водителя.
Конечно, премиальная резина впитывает в себя все инновации шинной отрасли, в нее вкладывают все последние достижения научной мысли. Используемые в дорогих покрышках материалы будут более экологичными, при этом базовое сырье оказывается примерно идентичным, как и используемое производственное оборудование.
Комбинация ингредиентов может быть разнообразной, в зависимости от специализации создаваемых шин. Но в любом случае, во время обычной езды характеристик шин из различных ценовых сегментов выравниваются, в результате чего, вынужденный перейти с премиальной резины на продукцию бюджетных брендов, если и потеряет в качестве, то незначительно.